Программа повышения квалификации пед. кол

Программа
повышение квалификации педагогического коллектива
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад «Ладушки»

г. Качканар, 2021

1. Пояснительная записка
Программа «Повышение квалификации педагогического коллектива» (далее Программа) составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (Утверждѐнного приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155),
Профессиональный стандарт «Педагог».
Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций
инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной,
развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности
педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев
технологичности;
владения
технологиями
целеполагания,
проектирования,
диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы,
развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений;
умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и
эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической
деятельности в целом.
Уровень квалификаций педагогических работников образовательного учреждения
должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей
должности.
При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями:
1. Обеспечение эмоционального благополучия через:
• непосредственное общение с каждым ребенком;
• уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности
в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной,
познавательной и т.д.);
3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в
том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным
общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе
ограниченные) возможности здоровья;
• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе
сверстников;
4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень
развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более
опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности
(далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
• создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

• организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи,
общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и
художественно-эстетического развития детей;
• поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и
пространства;
• оценку индивидуального развития детей;
5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования
ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
2. Цель, задачи, этапы реализации
Цель
программы:
формирование
нового
качественного
состояния
профессиональной компетентности педагога, его интеллектуальной культуры и культуры
саморазвития в условиях модернизации образования.
Программа рассчитана на 3 года и решает поставленные задачи:
 разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения
профессиональной компетентности педагогических кадров
 повышать мотивацию педагогов для активного внедрения инновационных технологий
и участия в конкурсном движении.
 совершенствовать систему научно-методической работы, еѐ организация.
 активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового
педагогического опыта и его распространения.
Этапы реализации программы
 Организационный этап (2021 г.). Введение в деятельность детского сада Программы
«Повышение квалификации педагогического коллектива».
 Технологический (основной) этап (2021-2022 гг.). Отработка методов, приемов,
критериев, управленческих подходов в реализации Программы.
 Рефлексивный (обобщающий) этап (2022-2023 гг.). Анализ реализации целей, задач и
результатов Программы. Определение перспектив дальнейшего развития,
соответствующих критериям оценки качества образования, методологии обновления
содержания, целей и структуры образования.












3. Организационное и функциональное обеспечение программы
Функции заведующего детского сада в аспекте реализации программы:
общее руководство разработкой и реализацией программы;
обеспечение реализации программы;
организация, координация, контроль.
Функции заместителя заведующего:
определение приоритетных направлений работы;
корректировка составляющих элементов программы;
анализ и обобщение результатов реализации программы;
регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
программы;
организация и проведение семинаров;
внедрение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом;
осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в реализации программы.







Функции педагогического совета:
обобщение передового педагогического опыта учителей;
диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их преодолению;
организация системы работы с молодыми специалистами.
Функциональные обязанности педагогических работников:
обобщение и систематизация материалов и результатов собственной педагогической
деятельности через анализ и самоанализ;
повышение методической активности через выступления на педагогических советах,
семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с представлением
опыта работы.

4. Основные направления Программы
При разработке Программы мы выделили основные линии профессионального
развития педагогического коллектива:
1. Создание условий для повышения качества кадрового потенциала образовательной
системы ДОУ.
2. Внедрение механизма управления непрерывным самообразованием и самореализацией
педагога в рамках профессионального развития.
Создание условий для повышения качества кадрового потенциала образовательной
системы ДОУ включает в себя:
 Развитие нормативно-правовой базы по созданию условий повышения квалификации
педагогических работников.
 Совершенствование
учебно-методического
и
информационно-технического
обеспечения воспитательно-образовательного процесса с учѐтом современных
тенденций развития образования.
 Разработка нормативной модели деятельности и содержания обучения педагога ДОУ.
 Вооружение педагогов новыми профессиональными знаниями, компетенциями,
необходимыми для реализации ФГОС ДО; прогрессивными педагогическими
технологиями в рамках методической работы.
 Организация эффективного функционирования системы повышения квалификации
педагогов ДОУ.
 Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности и
творческих инициатив педагогов.
 Создание системы сопровождения, начинающих педагогов на всех этапах их
профессиональной карьеры.
 Оценка эффективности реализации программы.
Внедрение механизма
управления непрерывным самообразованием и
самореализацией педагога в рамках профессионального развития включает в себя:
 Определение педагогом дефицита компетентности (диагностика профессиональных
барьеров: субъективно – «что я не знаю, не умею, но хочу узнать», объективно – «что я
должен уметь делать»).
 Определение цели повышения квалификации педагога как преодоления дефицита
компетентности.
 Составление индивидуальной программы обучения педагога. Программа представляет
собой планирование программ повышения квалификации педагогов, индивидуальные
консультации, взаимопосещения занятий, изучение психолого-педагогической
литературы, проведение семинаров-практикумов.
 Определение индивидуального учебно-методического комплекса для сопровождения
развития технологической компетентности педагога.







Коррекция общей программы повышения квалификации с учетом включения
индивидуальных программ.
Реализация программы повышения квалификации педагогов.
Определение результативности обучения на основе требований, предъявляемых к
технологической компетентности.
Рефлексия (самоанализ и самооценка результатов работы и обучения).
Определение перспектив дальнейшего развития.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Создание благоприятных условий для:
 профессионального роста и эффективного использования кадрового потенциала;
 мотивации к качественному педагогическому труду;
 увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные
педагогические технологии, авторские программы, принимающих участие в
профессиональных конкурсах разных уровней;
 повышение социального статуса педагога.
2. Повышение
профессиональной
компетентности
и
непрерывного
роста
профессионализма педагогов ДОУ в области применения современных образовательных
технологий, понимании концепции и идеологии ФГОС ДО.
3. Закрепление кадров в ДОУ и создание условий
для
привлечения
молодых
педагогических кадров.
4. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей
сопровождение педагога.
5. Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации.
6. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов.
7. Сформированный творческий, креативный коллектив педагогов.
6. План мероприятий по реализации Программы
№
1.

2.

3.

4.

5.

Содержание

Формы и методы
Срок
Организационно-управленческие мероприятия
Обзор современных документов,
Ознакомление педагогического 2021 год
регламентирующих
коллектива с требованиями
профессиональную деятельность
ФГОС ДО, профессиональным
современного педагога ДОУ.
стандартом педагога.
Формирование нормативноПриведение должностных
2022 год
правовой базы ДОУ
инструкций педагогических
работников в соответствии с
требованиями ФГОС ДО,
профессионального стандарта
Внесение изменений в Положение о
Определение критериев
2022 год
системе оплаты труда и
качества педагогической
стимулирующей части оплаты труда деятельности в рамках
педагогическим работникам
профессионального развития
Оценка квалификации
Установление уровня
2022 год
педагогических работников, а также соответствия компетенции
оценка соответствия предъявляемым педагогов на основе анализа
к ним профессиональных
квалификационных требований
требований
профессиональных стандартов
Определение необходимости
Перспективное планирование
Ежегодно
профессиональной подготовки
повышения квалификации
на начало
(переподготовки) педагогов на
(профессиональной
учебного
основе анализа квалификационных
переподготовки) педагогов
года
требований профессиональных
(сентябрь)

Ответственные
Администрация
ДОУ
Администрация
ДОУ

Администрация
ДОУ
Администрация
ДОУ

Администрация
ДОУ

6.

7.

8.

стандартов
Планирование квалификационных
испытаний педагогических
работников
Организация деятельности
аттестационной комиссии в
организации с целью подтверждения
соответствия педагогических
работников занимаемой должности
Изучение образовательных
потребностей педагогов

9.

Оценка профессиональных
затруднений педагогов

10.

Мониторинг качества
профессиональных способностей
педагога
Внедрение механизма управления
непрерывным самообразованием и
самореализацией педагога в рамках
программы.
Мониторинг удовлетворенности
педагогов участием в
инновационной деятельности.
Оценка эффективности Программы

11.

12.

13.

1.

2.

3.

4.

Составление плана-графика
аттестации педагогических
работников
Организация и проведение
квалификационных испытаний
педагогических работников на
соответствие занимаемой
должности
Диагностика потребностей
педагогических кадров в
повышении своей
квалификации (собеседование,
анкетирование)
Выявление уровня
профессиональной
компетентности и
методической подготовки
педагогов (посещение занятий,
собеседование, самооценка)
Самоотчеты, творческие отчеты
педагога по результатам
работы.
Разработка индивидуального
маршрута профессионального
развития педагога.

Ежегодно
(июнь)

Администрация
ДОУ

Сроки
аттестации

Аттестационная
комиссия

Ежегодно
(май)

Администрация
ДОУ

В течение
года

Администрация
ДОУ

Ежегодно
(май)

Администрация
ДОУ

Ежегодно

Педагоги

Анкетирование педагогов

Ежегодно

Администрация
ДОУ

2022-2023
г.г

Администрация
ДОУ

2021-2022
г.г.

Педагоги

Изучение нормативноправовых документов

2021 год

Педагоги

Мастер-классы, открытые
уроки, практические семинары,
конференции

1 раз в
полугодие

Администрация
ДОУ

Проведение конкурсов
профессионального мастерства

Ежегодно

Администрация
ДОУ

Анализ реализации целей, задач
и результатов программы
повышения квалификации
педагогических работников,
проектирование деятельности
педагогического коллектива
школы на новом этапе развития
современного образования.
Методические мероприятия
Проведение тестирования на
знание содержания
профессионального стандарта,
ФГОС ДО

Установление уровня знаний
педагогических работников
действующих законов и иных
нормативных правовых актов в
сфере образования, психологопедагогических основ и методик
обучения и воспитания, основ
компьютерной грамотности.
Консультационная поддержка:
- «ФГОС ДО как основа
профессиональной деятельности
педагога»;
- «Профессиональный стандарт
педагога как основа педагогической
деятельности»
Организация работы постоянно
действующего внутреннего
практико­ориентированного
семинара для педагогов
Апробация новых форм и методов
изучения и обобщения
педагогического опыта и
педагогического мастерства

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Предоставление информационных
ресурсов в сфере
профессионального образования
Изучение потенциала
педагогических кадров

Подписка на профессиональные
журналы и газеты
Анкетирование качества
личности: готовность педагога
к работе в инновационном
режиме, развитие
профессиональных
способностей, пути
личностного
профессионального развития
педагога и др
Организация участия педагогов
в конкурсах профессионального
мастерства и распространение
успешного педагогического
опыта
Организация наставничества

Ежегодно

Стимулирование педагогов ОО к
Ежегодно
эффективной образовательной
деятельности, выявление и
распространение успешного
педагогического опыта.
Сопровождение молодых и
Ежегодно
малоопытных специалистов
Подготовка и прохождение аттестации педагогических работников
Уточнение списков педагогов,
Утверждение графика
Август
подающих заявление на повышение
аттестации педагогов на
квалификационной категории.
текущий учебный год
Групповая консультация для
Разработка методических
Сентябрь
аттестующихся педагогов
рекомендаций
«Нормативно-правовая база и
методические рекомендации по
вопросу аттестации»
Собеседование с педагогами,
Решение индивидуальных
В течение
вышедшими на аттестацию,
затруднений педагогов при
года
подготовка документов
аттестации
Организация текущего контроля за
Посещение уроков и
По срокам
уровнем профессиональной
мероприятий, экспертиза
аттестации
компетентности аттестуемых
материалов аттестуемых
педагогов.
педагогов
Подготовка материалов собственной Наличие полного пакета
По срокам
педагогической деятельности к
документов для аттестации
аттестации
аттестации.
работников
Подведение итогов аттестации
Составление списков
Июнь
педагогических работников
«Итоги аттестации за
прошедший учебный год»
Прохождение курсовой подготовки и переподготовки педагогов
Корректировка перспективного
Перспективный план курсовой
Август
плана повышения квалификации
подготовки
педагогов
Составление плана прохождения
Составление заявок на
Август,
курсов повышения квалификации
курсовую подготовку и
Декабрь
руководящих и педагогических
переподготовку
кадров на текущий учебный год
Организация посещения курсов
Курсы повышения
В течение
повышения квалификации
квалификации
года
руководителями школы и
педагогами
Посещение научно-практических,
Составление заявок и
По графику
конференций, методических
регистрация участников
в течение
семинаров и т.д.
года
Участие в вебинарах,
Составление заявок и
В течение
дистанционных видеоконференциях регистрация участников
года
и др. формах повышения
квалификации с применением
информационных технологий
Сбор копий документов,
Ведение мониторинга по
По мере

Администрация
ДОУ
Администрация
ДОУ

Администрация
ДОУ

Наставники
Администрация
ДОУ
Администрация
ДОУ

Администрация
ДОУ
Администрация
ДОУ
Аттестующиеся
педагоги
Администрация
ДОУ
Администрация
ДОУ
Администрация
ДОУ
Слушатели
курсов
Педагоги
Педагоги

Слушатели

7.

8.

1.
2.

3.

4.

5.
6.

7.
8.

9.

1.

2.

3.

подтверждающих прохождение
курсов.
Организация транслирования
полученных знаний в ходе
повышения квалификации
(переподготовки)

повышению квалификации
педагогов
Методические совещания
по обмену опытом

окончания
курсов
1 раз в
полугодие
по
завершению
курсов
Июнь

Составление списка педагогов,
Составление заявок по запросу
нуждающихся в
педагогов
курсах повышения квалификации, в
новом учебном году
Работа с молодыми специалистами и малоопытными педагогами
Мониторинг профессиональных
Собеседование
Сентябрь
затруднений молодых педагогов.
Определение наставников для
Работа наставника и молодого
Сентябрь
оказания методической помощи
специалиста
молодым педагогам.
Знакомство с нормативными
Консультация
Сентябрь
документами по организации
образовательной и воспитательной
деятельности.
Составление плана- графика
План-график
Август,
курсовой подготовки молодых
сентябрь
педагогов.
Оказание помощи в овладении
Работа наставника и молодого
методами обучения и воспитания
специалиста
Обсуждение результатов
Работа наставника и молодого
конференций, семинаров, круглых
специалиста
столов.
Посещение открытых занятий
Работа наставника и
наставниками
молодого специалиста
Проведение открытых уроков
Открытые занятия
молодыми и вновь прибывшими
педагогами.
Мониторинг удовлетворенности
Анкетирование
молодых и вновь прибывших
педагогов качеством оказываемой
услуги (результатами своей
деятельности)
Финансово-экономическое регулирование
Совершенствование материальноАнализ материальноЕжегодно
технической базы
технических условий,
ежегодное планирование
закупок и своевременное
проведение конкурсных
процедур.
Финансовое обеспечение
Составление заявок
Ежегодно
повышения квалификации педагогов для формирования бюджета ОО
на переподготовку и
повышение
квалификации.
Эффективное распределение фонда
Распределение стимулирующих Ежемесячно
оплаты труда
выплат педагогическим
работникам по результатам

курсов
Слушатели
курсов

Администрация
ДОУ

Администрация
ДОУ
Администрация
ДОУ
Администрация
ДОУ
Администрация
ДОУ
Наставники
Наставники
Педагоги
Педагоги
Администрация
ДОУ

Администрация
Завхоз

Администрация
Главный
бухгалтер
Комиссия по
распределению
стимулирующих
выплат


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».