Программа Развития на 2021-2025 годы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1

Паспорт Программы Развития.

3

2

Введение.

6

3

Информационно-аналитическая справка.

7-13

4

Результат SWOT – анализ потенциала МДОУ «Детский сад «Ладушки».

14-15

5

Концепция развития Программы.

16-19

6

Стратегия развития ДОУ

7

Определение возможных путей решения проблем.

8

Механизм реализации Программы Развития

9

Основные проекты Программы Развития.

10

Управление программой

11

Ожидаемые результаты реализации Программы и индикаторы измерения
эффективности программных мероприятий

19
20-21
22
23-28
29
29-31

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1

Наименование
Программы

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Ладушки»

2.

Основания для
разработки
Программы

Нормативно-правовые документы федерального, регионального,
муниципального уровней:
• Конвенция о правах ребенка;
• Конституция Российской Федерации;
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании» в Российской Федерации;
• Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025гг.;
• Государственная программа Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2024 года»;
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года;
• Муниципальная программа «Развитие системы образования
Качканарского городского округа» в 2015 - 2020 годах
• Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об
утверждении Сан-ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных образовательных организациях».
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации
и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»
• Приказ Министерства образования и науки от 14.10.2013г. № 1155
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования»

3.

Основная идея
развития
Учреждения и
его миссия
Основные
разработчики
Программы

Создание позитивного имиджа Учреждения как социального института
развития личности каждого ребенка, основанного на приоритете
доступности и качества дошкольного образования

5.

Руководитель
программы
развития

Заведующий МДОУ «Детский сад «Ладушки»

6.

Цель
Программы

7.

Задачи
Программы

Обеспечить условия для функционирования ДОУ как открытого,
современного учреждения реализующего качественные образовательные
услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ государства и
родительского сообщества ДОУ.
- Осуществление системы управленческих, методических и
педагогических действий, направленных на повышение результативности
образовательного процесса, качества предоставляемых услуг с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.
- Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов
ДОУ, формирование компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта. Трансляция результатов инновационной и
экспериментальной деятельности педагогического коллектива в

4.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ладушки»
Рабочая группа педагогов и родительская общественность

3

муниципальной и региональной системах образования.
Создание
развивающей предметно-пространственной и здоровьесберегающей
среды Учреждения.
- Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей
привлечение их к совместной образовательной деятельности,
оздоровления, развития детей, используя современные технологии
(Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных
педагогических проектов и др.).
8.

Принципы
образовательной
деятельности
ДОУ в рамках
программы
Развития
на
2021-2025гг.

Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и
взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение
оптимального результата – развития личности ребенка.
Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и
методик.
Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей,
интересов и способностей детей и взрослых.
Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности
человека, его становление и развитие.
Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в
игровой форме.
Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.

9.

Сроки
реализации
Программы

Программа будет реализована в 2021-2025 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2021-2022 уч.г)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический (2022-2024 уч.г)
- апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2024-2025 уч.г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения.

10.

11.

Механизмы
реализации
Программы

Ожидаемые
конечные
результаты,

Организационное и методическое сопровождение реализации проектов
Программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа
администрации, педагогов, родителей (законных представителей)
воспитанников,
представителей
общественных
организаций
и
учреждений социального партнерства
Дальнейшее развитие МДОУ «Детский сад «Ладушки»:
- обеспечение качества
образовательной деятельности на основе
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их

4

важнейшие
целевые
показатели
программы

12.

Система
организации
контроля
реализации
Программы,
периодичность
отчета
исполнителей,
срок
предоставления
отчетных
материалов

13.

Финансирование
программы

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- укрепление кадрового потенциала МДОУ «Детский сад «Ладушки»;
- совершенствование материально-технической базы;
- тесное взаимодействие с родителями, участниками образовательного
процесса в МДОУ «Детский сад «Ладушки».
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация
ДОУ.
Результаты контроля будут и доступны для всех участников
образовательного процесса.
В экспертизе качества мероприятий реализуемой Программы будут
участвовать администрация, педагоги ДОУ и представители
родительского сообщества.
В ходе контроля реализации этапов Программы будут использоваться
педагогические методы отслеживания результативности деятельности
всех участников образовательного процесса, путем сбора, обработки,
анализа статистической, справочной и аналитической информации и
оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раз в год (в конце
календарного года). Полученные данные будут оформляться в виде
аналитического отчѐта о результатах самообследования ДОУ.
Полученные результаты будут служить основанием для внесения (при
необходимости) корректировочных поправок в план реализации
Программы.
Осуществляется в пределах текущего финансирования.
Средства, предоставленные автономному учреждению, используются в
очередном финансовом году в соответствии с планом финансовохозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения
целей, ради которых это учреждение создано, при достижении
автономным
учреждением
показателей
государственного
(муниципального)
задания
на
оказание
государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем
государственной (муниципальной) услуги (работы).
Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное
распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых
оно создано, если иное не предусмотрено законодательством.
Изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления
поставленных задач за счѐт привлечения спонсорских средств, введения
дополнительных платных услуг, участия ДОУ в грантовых программах,
конкурсах с материальным призовым фондом.

5

2. ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад «Ладушки» и (далее Программа) разработана в соответствии со статьей 28 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», которая относит к компетенции образовательной
организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом,
наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно.
Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий
стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу.
Программа как управленческий документ развития МДОУ «Детский сад «Ладушки» определяет
ценностно - смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает
основные направления эффективной реализации муниципального задания. Программа как проект
перспективного развития МДОУ «Детский сад «Ладушки» призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение
образовательных запросов субъектов образовательной деятельности;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательной деятельности и
социального окружения МДОУ «Детский сад «Ладушки» для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие
инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках
направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности
работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по
реализации Программы оформляются как педагогические проекты.
Результатом работы МДОУ «Детский сад «Ладушки» по направлениям является повышение
эффективности работы МДОУ «Детский сад «Ладушки», результатом реализации инициативных
проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования, которые служат
для ведения контроля за организацией и внесения изменений в образовательную программу.
Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на весь
период с 2021 по 2025 годы ее реализации.
Основное предназначение программы
 Определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ, и
факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития
ДОУ.
 Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения,
ориентированного на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства в образовании, развитии, поддержании и укреплении
здоровья, а так же на оказание качественной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения в
речевом развитии.
 Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения.
 Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно-методического,
кадрового и финансового) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.
 Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов
образовательной и коррекционно-образовательной деятельности ДОУ.

6

3. ИНФОРМАЦИООНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Информационная справка

3.1.

Название образовательной
организации
Юридический адрес
Фактические адреса,
телефоны

Учредитель
Лицензия

Сайт,
e-mail Учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ладушки»
624351 Свердловская область, г. Качканар, 6а микрорайон,
дом 8б
624351 Свердловская область, г. Качканар, 6а микрорайон, дом
8б, т. (34341) 63512, 63527
Свердловская область, г. Качканар, 6а микрорайон, дом 8а, т.
(34341) 61786
Управление образованием Качканарского городского округа
на осуществление образовательной деятельности от 07.12.2015
№ 18060, выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области
http://ladushki-kch.tvoysadik.ru

3.2. Анализ кадрового потенциала.

В детском саду 31 педагогический работник, на 100 процентов укомплектован согласно штатному
расписанию.

Характеристика педагогического персонала по возрасту
Возрастной состав
Количество
%
до 30 лет
7
22
от 30-40 лет
8
26
от 40-50 лет
8
26
от 50 лет
8
26
Характеристика педагогического персонала по стажу
Педагогический стаж работы
Количество
до 5 лет
7
от 5 – 10 лет
7
от 10 – 15 лет
5
от 15 – 20 лет
3
20 и более лет
9

Общая
численность
педагогическ
их
работников
31

Сведения по аттестованным педагогическим работникам
Численность Численност
Из них аттестованы на:
аттестованны
ь
1 КК
СЗД
х
аттестован ВКК
ных в %
27

93

7

20

0

%
22
22
16
10
30

Не
аттестован
ы (кол-во)

2

Анализ уровня образования педагогического коллектива
Уровень образования
Количество педагогов
Общее количество педагогов
31
Количество педагогов, имеющих высшее педагогическое
11
образование
Количество педагогов, имеющих среднее профессиональное
20
педагогическое образование

7

Курсы повышения квалификации
Форма (переподготовка,
курсовая подготовка,
Название программы
семинар, дистанционная
повышения квалификации
форма и др.),
количество часов
«Хореография и ритмопластика для детей
дошкольного возраста» 2019г.
«Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды в условиях
внедрения ФГОС ДО» 2019г.
«Возрастные особенности детей раннего и
дошкольного возраста» 2019г.
«Развитие профессиональной компетентности
специалистов, привлекаемых к осуществлению
всестороннего анализ результатов
профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующийся в
целях установления квалификационных
категорий в условиях подготовки к введению
национальной системы учительского роста»
2019г.
«Формирование у детей навыков безопасного
участия в дорожном движении преподавателей
и педагогических работников по программам
дополнительного образования «Программа для
преподавателей и педагогических работников
дошкольных образовательных организаций»
2019
«Внутренний мониторинг качества образования
в ДОО в условиях реализации ФГОС» 2020г.
Профессиональная переподготовка по
программе «Реализация образовательной
программы дошкольного образования» детский
сад по системе Монтессори» С присвоение
квалификации «Монтессори – педагог».

Количест
во
педагогов

24 часа

2

54 часа

15

18 часов

2

24 часа

3

72 часа

9

16 часов

8

252 часа

1

Примеч
ание

3.3. Анализ организации образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МДОУ «Детский сад «Ладушки» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155, Порядоком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки
РФ от 30 августа 2013 г. № 1014, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Образовательная деятельность ведѐтся на основании утверждѐнной образовательной
программы МДОУ «Детский сад «Ладушки», которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учѐтом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учѐтом недельной
нагрузки.

8

В детском саду реализовываются:
- Образовательная программа МДОУ «Детский сад «Ладушки» в группах общеразвивающей
направленности;
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у
детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М. 2008., и методическое пособие «Воспитание и обучение
детей с ФФНР» Филичева Т.Б. Туманова Т.В. в группах комбинированной направленности.
Реализация Образовательной программы позволяет педагогическому коллективу осуществлять
комплексное развитие воспитанников, образовательные программы компенсирующего вида
обеспечивают условия для преодоления речевых нарушений у детей, полноценного овладения
фонематическим строем языка, интенсивного развития фонематического восприятия, подготовки к
овладению элементарными навыками письма и чтения. Образовательные программы
дополнительного образования обеспечивают развитие личности в контексте современной детской
субкультуры, достижение ребѐнком уровня психофизического и социального развития, создающего
условия для успешного познания окружающего мира через игровую деятельность.
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ соответствует типу и виду
образовательного учреждения, обеспечивает вариативность содержания образования и соотносится с
образовательными потребностями детей и их родителей.
Программа спроектирована с учѐтом ФГОС дошкольного образования, особенностей
образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и
запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
В Учреждении функционируют 12 возрастных групп, в которых воспитываются – 239 детей,
из них 9 групп общеразвивающей направленности и 3 группы – комбинированной направленности.
Образовательная нагрузка на воспитанника планируется с учѐтом предельно допустимого
количества часов отведѐнных на организованную образовательную деятельность в соответствии с
СанПиНом и обеспечивает защиту ребѐнка от переутомления.
Учебный план на учебный год составлен на основе Образовательной программы МДОУ
«Детский сад «Ладушки» в группах общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной
направленности. Пояснительная записка раскрывает нормативно-правовое основание, количество
групп и воспитанников детского сада, реализуемые программы, отражающие приоритетное
направление деятельности детского сада и его компонент. В учебном плане представлена
непосредственно образовательная деятельность детей по направлениям развития и образовательным
областям. Образовательная нагрузка по каждой возрастной группе определена с учѐтом
приоритетного направления развития детей и их возраста. Имеется программно-методическое
обеспечение плана, циклограмма организации непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная деятельность по всем видам деятельности педагоги осуществляют на основе
составленных рабочих программ.
Учебный план непосредственно-образовательной деятельности определяет образовательные
программы, реализуемые в детском саду и объем учебной нагрузки на ребѐнка в организованных
формах обучения.
Образовательная работа в МДОУ «Детский сад «Ладушки» направлена на развитие каждого
ребѐнка с учѐтом его индивидуальных потребностей и возможностей.
Реализация программ дошкольного образования осуществляется в различных формах. Это и
специально
организованные
занятия
(фронтальные,
групповые,
подгрупповые)
и
нерегламентированные виды деятельности.
Нерегламентированные виды деятельности включают в себя совместную и самостоятельную
деятельность взрослого с детьми, детей друг с другом: игровая деятельность, физическая, трудовая,
продуктивная, элементарно-поисковая.
Коррекционная работа направлена на предупреждение расстройств речи детей старшего
дошкольного возраста.
В группах комбинированной направленности для детей с нарушениями речи используются:
- Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР», Филичева Т.Б., Чиркина
Г.В. и методическое пособие «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского
сада» (часть 1,2) Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

9

- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития у детей» Филичева Т.Б., Чиркина и методическое пособие «Воспитание и обучение
детей с ФФНР» Филичева Т.Б. Туманова Т.В.
В группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с нарушениями
речи разработаны рабочие программы на основе Образовательной программы «МДОУ «детский сад
«Ладушки».
Формирование полноценных двигательных навыков, активная деятельность в процессе
конструирования, сюжетной игры, трудовой деятельности, овладение тонко координированными
специализированными движениями рук является необходимым звеном в общей системе
коррекционного обучения.
Для дошкольных групп детей с нарушениями речи разработан режим дня, отличающийся от
обычного. В режимные моменты включена логопедическая гимнастика (артикуляционная,
пальчиковая); корригирующая гимнастика.
Оценка расписания занятий.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводятся в первую половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с
физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
Максимально допустимый объѐм недельной образовательной нагрузки, включая занятия по
дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети
четвѐртого года жизни) – 11 занятий, в средней (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети
шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при
этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
При организации образовательной деятельности учитываются национально-культурные,
климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа:
развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.
В детском саду созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, не
менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на
спортивной площадке.
В детском саду создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. В группах
соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды: информативности,
вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости.
Объем и содержание программ выполнен полностью (100%).

3.4.

Анализ условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающая среда в МДОУ «Детский сад «Ладушки» – это комплекс социальногигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, физкультурно-оздоровительных,
образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие,
комфортную моральную и бытовую среду. В ДОУ разработана система работы, охватывающая
всех участников образовательного процесса, которая способствует формированию ценностного и
ответственного отношения к здоровью, привычек здорового образа жизни. Данная система включает
два взаимосвязанных направления: поддерживающие мероприятия – профилактика и реабилитация
здоровья, социально-педагогические мероприятия - система мер, направленная на объединение
участников процесса.
Основополагающим в Учреждении является сохранение и укрепление здоровья детей.
Реализация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется через
взаимодействие медицинских работников, педагогов каждой группы, инструктора по физическому
воспитанию.
Для полноценной реализации системы физкультурно-оздоровительной работы в Учреждении
созданы следующие условия:
- музыкально-физкультурный зал, который оборудован для групповых, подгрупповых и
индивидуальных физкультурных занятий с воспитанниками. В музыкально-физкультурном зале
используется стандартное и нестандартное спортивное оборудование и инвентарь для проведения
различных видов физкультурно-оздоровительной работы.

10

- В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, где дошкольники занимаются
самостоятельно под наблюдением педагогов.
- Для формирования у воспитанников навыков личной гигиены, представлений о безопасности,
освоения знаний о своем здоровье, организме в группах созданы уголки здоровья, где расположены
дидактические материалы и игры по данным темам.
Традиционно на базе Учреждения осуществляются следующие оздоровительные
мероприятия:
- медицинский контроль физического развития и оперативное медицинское реагирование на
выявление нарушений в состоянии здоровья;
- мониторинг физического развития воспитанников;
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- утренний прием на улице (с учетом погодных условий);
- обеспечение двигательной активности на прогулке;
- реализация системы закаливания;
- проведение физкультурных досугов, развлечений, праздников.
С целью соблюдения санитарных правил и проведения санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий в Учреждении реализуется программа производственного
контроля.
3.5. Анализ обеспечения безопасных условий в Учреждении.
В МДОУ «Детский сад «Ладушки» существует Паспорт комплексной безопасности, в котором
определена система безопасности всех участников образовательной деятельности и системы передачи
сигналов для быстрого реагирования служб безопасности.
С целью выполнения инструкций по охране труда сотрудников в МДОУ «Детский сад
«Ладушки» проводятся следующие мероприятия: выдается специальная одежда, моющие средства,
регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; всем персоналом
изучаются должностные инструкции, инструкции по охране труда, электробезопасности, правил
пожарной безопасности, издаются приказы по охране жизни и здоровья детей и сотрудников.
Проводится работа по проведению учебных эвакуационных тренировок с воспитанниками и
работниками Учреждения со строго определенными действиями и правилами, которые должны
соблюдать работники Учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации
воспитанников.
В Учреждении ведется планомерная работа по обеспечению безопасности жизни и здоровья
всех участников образовательного процесса.
3.5. Анализ организации питания воспитанников.
Организация питания в Учреждении соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Организация питания осуществляется компанией, выбранной в ходе проведения конкурсных
процедур, в соответствии с муниципальным контрактом.
В Учреждении ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм питания по
основным продуктам. Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. В детском саду организовано четырѐхразовое питание необходимое для их
нормального роста и развития. При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень
физического развития, физиологическую потребность в основных пищевых веществах и энергии,
состояние здоровья. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные
группы продуктов. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов
питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией
ДОУ, медперсоналом и комиссией по контролю за организацией и качеством питания в ДОУ. В меню
представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Таким образом, детям обеспечено
полноценное сбалансированное питание. При составлении меню-требования зав. производством
руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню (осень - зима, весна - лето),
технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

11

3.6. Анализ материально-технического оснащения.
В МДОУ «Детский сад «Ладушки» созданы материально - технические условия,
обеспечивающие:
Развивающая предметно-пространственная среда оптимально насыщена, способствует
разностороннему развитию воспитанников, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и
обеспечивает, физическое и психическое развитие: музыкально-физкультурный зал, физкультурные
уголки во всех возрастных группах, спортивные площадки на территориях Учреждения.
Достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательной
программы:
- во всех групповых помещениях созданы условия для самостоятельной, познавательной,
художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Развивающая
предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных, индивидуальных особенности
воспитанников, учитывает гендерные подходы к воспитанию дошкольников.
Познавательное развитие: приобрели конструкторы: «Matatalab», «ЗНАТОК», «ТИКО»,
«ZOOB», цифровые микроскопы, электронные весы и др. Во всех группах есть
центры
познавательного развития, обеспечивающие развитие воспитанников в конструктивной,
исследовательской (экспериментальной), игровой, продуктивной, коммуникативной, двигательной
(мелкая моторика) деятельностях.
Речевое развитие: центры речевого и интеллектуального развития: «Мои первые книжки»;
«Книголюбы»; «Изучаем азбуку» и др. (художественная литература: детские энциклопедии, книги,
журналы для детей дошкольного возраста, тематические альбомы).
Художественно - эстетическое развитие: музыкально-физкультурные залы (цифровое и
классические пианино, музыкальные центры, наборы детских музыкальных инструментов, ширмы
для театров, атрибуты для театрализованной деятельности, различные виды театров, костюмерные с
детскими и взрослыми костюмами); центры творчества, музыкальные центры (наглядные пособия,
репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве, росписи, игрушки и др.) во всех
возрастных группах.
Социально-коммуникативное развитие: уголки сюжетно-ролевых игр, уголки по нравственнопатриотическому воспитанию, уголки уединения, уголки безопасности; центры театральной
деятельности: кукольные, настольные, пальчиковые, теневые театры.
В Учреждении большое внимание уделяется созданию информационной образовательной
среды. Дошкольные группы оборудованы интерактивными досками общее количество 9 штук,
проекторами, ноутбуками, музыкально-физкультурные залы оборудованы мультимедийными
системами. Во всех зданиях Учреждения обеспечен доступ к сети Интернет. Хорошо развитая,
активно работающая информационная образовательная среда - основа взаимодействия с семьей,
социумом и обществом.
Во всех помещениях Учреждения проведен косметический ремонт; имеется центральное
отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии. В Учреждении огромное внимание уделяется эстетическому
оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств
дошкольников, способствует воспитанию хорошего вкуса, обеспечивает психологически комфортное
пребывание воспитанников в Учреждении, пробуждает положительные эмоции. Мебель и игровое
оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований,
соответствуют возрастным и физиологическим особенностям воспитанников.
Для безопасного пребывания воспитанников в зданиях Учреждения функционирует пожарная
сигнализация, речевое оповещение о пожаре, тревожная кнопка, установлена система внутреннего и
внешнего видеонаблюдения. Помещения Учреждения оснащены современными средствами
пожаротушения в соответствии с нормативами. Все помещения эксплуатируются по назначению,
соответствуют нормам охраны труда, безопасного осуществления образовательного процесса.
Медицинские кабинеты Учреждения лицензированы. Медицинские блоки состоят из
кабинета приема и осмотра воспитанников и процедурного кабинета. Медицинские кабинеты
оборудованы необходимыми медицинскими приборами и мебелью: электронные весы, ростомер,
динамометр, кварцевая лампа, рециркулятор и др., холодильное оборудование, медицинские шкафы,
кушетки, письменные столы, информационное обеспечение: ноутбук, многофункциональное
устройство. Кабинеты своевременно обеспечиваются медицинскими изделиями.

12

3.7. Анализ социального окружения.
Взаимодействие Учреждения с социальными партнерами основано на взаимном
сотрудничестве, осуществляется через организацию разнообразных форм и видов совместной
деятельности. Взаимодействие с объектами социального окружения строится на основании
договоров о совместной деятельности и содержательных планов работы.
Взаимодействие Учреждения с социальными партнерами строится по следующим
направлениям:
- образовательное:
Управление
образованием
Качканарского
городского
округа;
общеобразовательные школы и дошкольные образовательные учреждения города;
- культурно-просветительское: МУДО «Детская художественная школа», МУДО «Детская школа
искусств», МУДО «Детская музыкальная школа», МУ ДО «Дом детского творчества», АУ КГО
«Дворец культуры», Качканарский историко-краеведческий музей, МУ «Качканарская городская
библиотека им. Ф.Т.Селянина»;
- физкультурно-оздоровительное: МУДО «ДЮСШ «Ритм», МУДО «ДЮСШ «Самбо и дзюдо»,
МУДО «ДЮСШ «Олимп», АУ КГО «Физкультурно-оздоровительный комплекс», ГБУЗ СО
«Качканарская ЦГБ»;
- социально-педагогическое: взаимосвязь с субъектами профилактики: Территориальной
комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, ГАУ «Центр социальной помощи семье
и детям города Качканара», МО МВД России «Качканарский», ГАУ «Комплексный центр
социального обслуживания населения «Забота» города Качканара».
Работа с социальными партнерами позволяет расширить спектр услуг интеллектуального,
физического, художественно-эстетического, познавательного развития воспитанников, позволяет
расширить кругозор дошкольников, раскрыть их таланты, успешно адаптироваться и
социализироваться в окружающей среде. Социальное партнерство способствует повышению
качества образовательных услуг и уровня реализации стандарта дошкольного образования, дает
возможность Учреждению быть открытой педагогической системой.

13

РЕЗУЛЬТАТ SWOT – АНАЛИЗА ПОТЕНЦИАЛА МДОУ «ДЕТСКОГО САДА
«ЛАДУШКИ»

4.

Сильная сторона

Слабая сторона

1. Кадровое обеспечение
Слаженный коллектив
Наличие молодых
опытных педагогов.
специалистов без
Высокая квалификация
опыта работы или с
педагогов.
маленьким опытом
Аттестация по плану.
работы.

2. Материально-техническое обеспечение
Наличие материальноНедостаточность
технической базы,
оснащения
соответствующей
модульной мебелью
современным
для организации
требованиям.
пространства игровых
групп.
Создание локальной
компьютерной сети.
Приобретение
современного
интерактивного
оборудования,

Перспективы развития

Возможные
риски

Оптимизация системы
наставничества.
Повышение
квалификации на курсах
(краткосрочных,
переподготовки). Участие
в научных конференциях,
семинарах, круглых
столах на уровне города,
области.
Активное участие в
конкурсном движении на
всех уровнях.

Большие
интеллектуальные
и энергетические
затраты.

Дооснастить учреждение
модульной мебелью для
организации пространства
игровых групп.

Недостаточное
финансирование.

оргтехники для
работы с
воспитанниками во
все возрастные
группы.
3. Содержание образовательной деятельности
Использование
Отсутствие программ Разработка программ по
парциальных и
по работе с
работе с одарѐнными
вариативных программ в одаренными детьми
детьми.
зависимости от
Оптимизация программ
интеллектуальных
по работе с детьми ОВЗ и
возможностей детей и
инвалидами.
педагогов. Высокий
уровень качества
образовательных услуг.
Использование
инновационных
технологий.
Работа в рамках
экспериментальной и
инновационной
деятельности.
4. Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся система
Часть педагогов не
Применение
оздоровительных
принимают активное
инновационного подхода

Отсутствие у
педагогов
мотивации к
профессионально
му
совершенствовани
ю.

Отсутствие у
родителей и

14

мероприятий с детьми.
участие в
к вопросам оздоровления
Наличие
оздоровительных
всеми педагогами.
оборудованного
мероприятий.
Пропаганда здорового
спортивного зала.
образа жизни среди
Наличие инструктора по
родителей.
физической культуре.
Система
профилактических
мероприятий.
Чередование активных
видов деятельности.
Индивидуальный
подход к детям:
формирование по
группам здоровья.
Наличие медицинского
кабинета (медицинская
сестра).
5. Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
1. Наличие в ДОУ
Недостаток
Продолжать разработку и
интерактивного
творческой
внедрение
оборудования,
инициативы
инновационных проектов,
конструкторы
педагогов и
программ, технологий и
«ЗНАТОК»,
родителей в
форм работы в детском
«MATATALAB»
различных
саду.
«ZOOB», цифровые
направлениях
микроскопы и др.
совместной
2. Внедрение в
деятельности.
педагогический процесс
программ по
дополнительному
образованию.
6. Работа с родителями
Анкетирование
Малая активность по
родителей по оценке
участию в
качества
совместных
удовлетворѐнности
мероприятиях для
предоставляемых
детей и родителей
образовательных услуг,
(спортивных,
выявлению
игровых, досуговых).
потребностей в
Нет инициативы со
образовательных и
стороны родителей по
оздоровительных
разработке
услугах. Дни открытых
совместных проектов
дверей.
и мероприятий
Групповые досуговые
детского сада.
мероприятия с участием
родителей.
Реализация совместных
проектов
Смотры-конкурсы
совместных работ детей
и родителей.

Оптимизация
деятельности в рамках
работы с родителями
(поиск новых форм и
видов деятельности и т.д.)

педагогов
потребности в
здоровом образе
жизни.
Непонимание
родителями
важности
соблюдения
режима и
организации
физического
развития детей в
домашних
условиях.

Перенесение на
ДОУ
ответственности
за воспитание
детей. Дефицит
времени у
родителей.

15

5. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного
образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса,
ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе личностноориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми
отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных учреждений на
творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному
саморазвитию и самостановлению.
Миссия детского сада – в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий,
способствующих полноценному развитию ребѐнка в соответствии с его индивидуальными
особенностями, склонностями и интересами.
Это будет обеспечиваться индивидуализацией образовательного процесса через:
 создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
деятельности;
 создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
 недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных
видах деятельности.
Обеспечение эмоционального благополучия будет достигаться посредством:
 уважительного отношения к каждому ребѐнку, к его чувствам и потребностям;
 непосредственное общение с каждым ребѐнком;
 создания условий для доброжелательных отношений между детьми.
5.1. Образ выпускника дошкольного образовательного учреждения.
В ФГОС ДО целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования
представлены социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка,
исходя из которых мы может описать качества личности выпускника нашего ДОУ.
Самостоятельность и инициативность. У ребѐнка заложены основы для проявления личной
инициативы в различных видах деятельности. Он обладает творческим мышлением и способен
действовать не по шаблону, а достигать цели альтернативным способом.
Ребѐнок способен самостоятельно ставить проблему, добывать необходимую информацию для еѐ
решения, применять полученные знания в практической деятельности.
Ответственность и самоконтроль. Ребѐнок обладает навыками самоконтроля, умеет планировать,
принимать решения и брать ответственность за них на себя, в том числе и по отношению к другим
людям. Ребѐнок понимает значимость своих действий. Умеет брать на себя такие обязанности,
которые соответствуют его уровню развития и которые он может выполнить.
Чувство уверенности в себе и позитивная самооценка. Ребѐнок обладает способностью
составлять собственное мнение о себе и других людях, давать характеристику своим и чужим
поступкам. Ребѐнок признает за собой и за другими право быть непохожими, со своими интересами,
привычками, умениями, а также национальными особенностями. Он знает свои сильные стороны,
имеет опыт преодоления трудностей, обладает чувством собственного достоинства, а также имеет
установку на положительное отношение к миру и другим людям.
Ребѐнок овладевает начальными представлениями о ценности своего здоровья и
необходимостью вести здоровый образ жизни. Он подвижен, вынослив, может контролировать свои
движения и управлять ими.
Социально-коммуникативное развитие. У ребѐнка сложились надѐжные доверительные
отношения с родителями, педагогами. Он умеет устанавливать прочные дружеские взаимоотношения
со сверстниками.
Ребѐнок проявляет любознательность в познании окружающего мира. Он умеет получать знания
через собственный опыт: исследования, игру, взаимодействие.
В любой момент ребѐнок способен проявить сострадание, милосердие, оказать помощь другому
человеку.
Ребѐнок не боится решать проблемы самостоятельно или обращаться за помощью к сверстникам.
Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. У ребѐнка развито умение и
привычка слушать собеседника, делиться своими мыслями и точкой зрения. Он обладает первичными
навыками публичного выступления.
Выпускник детского сада обладает начальными знаниями о правилах и нормах жизни в семье,
детском саду, обществе в целом, приобретает основы правового поведения.

16

Независимое и критическое мышление. Ребѐнок обладает способностью самостоятельно
мыслить, логически рассуждать, обладает навыками простейшего абстрагирования, умеет
самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы.
Выпускник способен к принятию обоснованных решений (отклонить, согласиться или
отложить) исходя из анализа собственного опыта и мнения собеседников, обладает гибкостью
суждений.
Иными словами, мы должны выпустить ребенка физически и психически здорового,
приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного,
легко идущего на контакт с взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к поддержанию
здорового образа жизни, с развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим
потенциалом.
5.2. Образ педагога дошкольного образовательного учреждения
Ключевым условием для формирования компетенций ребенка является педагог со своими
особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу сформулированы в
профессиональном стандарте педагога (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации № 544н от «18» октября 2013г.) и в ФГОС ДО, представленные в виде трудовых действий,
необходимых умений, знаний и других характеристик.
Кроме этого, каждый педагог нашего детского сада разделяет и следует ценностям,
формирующим корпоративный дух организации. Личность может воспитать только личность.
Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого и
ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов детского сада с детьми, мы пришли к выводу,
что большинство из них, приняли новую тактику общения – субъект - субъектное отношение,
основанное на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка
и перспектив его дальнейшего развития.
Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно
определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):
1. Профессионализм воспитателя:
• имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
• владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам;
• свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения,
воспитания и здоровье формирования, использует их как основу в своей педагогической
деятельности;
• владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;
• умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных
особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;
• владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на
решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с
детьми;
• проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
• умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в
образовательном процессе;
• стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их увлеченность
познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний,
потребность к творческой переработке усвоенного материала;
• реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения
воспитанников и их родителей;
• владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых
форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных образовательных и
оздоровительных услуг.
2. Проявление организационно-методических умений:
• использует в работе новаторские методики;
• включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих
развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к
овладению знаниями педагогики и психологии;
• владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
3. Личностные качества педагога:

17

• четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится
к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований;
• имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам
общества;
• обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка,
чуткостью, доброжелательностью, заботливостью, тактичностью;
• владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбия
детей, их родителей, коллег по работе;
• обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач,
ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
• креативен;
• воплощает идеи гуманизации педагогического процесса;
• развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с
целью успешной интеграции в социуме;
• ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала
учреждения, родителей и социума.
Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в развитии
ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.
5.3. Модель будущего детского сада (как желаемый результат)
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна
представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических
функций организма, воспитанию детей с 2 мес. до 7 лет, их социализации и самореализации.
Перспектива новой модели организации предполагает:
 эффективную реализацию образовательной программы воспитания и укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка,
приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально
ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и
речевое развитие;
 обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного
образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции
всех служб детского сада в вопросах развития детей;
 личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся
мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
 расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке,
принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности
учреждения;
 обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и
кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;
 четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности
всех субъектов образовательного процесса;
 усиление роли комплексного психолого- педагогического сопровождения всех субъектов
образовательного процесса;
 принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы,
игрушки и пособия содержали бы элементы обучения и развития, возможность самостоятельного
поведения;
 высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в
педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы
образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям населения.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы
развития.
Всѐ вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы развития ДОУ на
2021-2025гг.
Для создания модели современной дошкольной образовательной организации необходим
переход к образовательной модели с ведущим фактором индивидуально-личностного и
интерактивного взаимодействия.

18

6. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ.
Новая Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка в ДОУ,
чтобы ему хотелось не только пребывать в детском саду, не только обучаться, но и получать радость
от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих
педагогов, быть успешным.
Обновлѐнное содержание образования потребует не только нового подхода к оценке
образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке
деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОУ.
Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является ПЕДАГОГ,
поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов.
Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится разработка политики
по формированию нового функционала педагогов как новой общественной элиты, поэтому педагог
должен
выполнять
функции
организатора
деятельности,
консультанта,
наставника,
сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников.
Материальная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на обеспечение физической и
психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры ДОУ необходимо
повысить качество сервисного обслуживания самого здания детского сада, территории к нему
прилежащей.
Модель информатизации ДОУ предполагает использование информационной среды детского
сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим
профессиональной ИКТ - компетентностью.
Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку
деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к различным
методическим, информационным и консультационным ресурсам.
Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на создание пространства
для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных
моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших
образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального роста.

19

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Наименование
Возможные пути решения
компонента
Совершенствование Своевременная корректировка локальных нормативных актов в
локальной
соответствии с действующим законодательством.
нормативной базы. Определение содержания нормативной базы, для эффективного
функционирования внутренней системы оценки качества
образования Учреждения.
Совершенствование правового обеспечения образовательного
процесса,
финансово-экономической
деятельности,
материально-технического снабжения, безопасных условий
пребывания
воспитанников,
трудовых
отношений,
делопроизводства.
Совершенствование Совершенствовать работу педагогического коллектива (искать
результатов
эффективные формы) по развитию у детей коммуникативных
воспитательнонавыков,
интеллектуальных
способностей,
умений
образовательного
самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для
процесса в ДОУ
решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым,
так и самим собой, способностей, предлагать собственный
замысел и самостоятельно воплощать его в продуктивной
деятельности.
Расширять возможности и границы вариативных форм работы в
оказании специальной профессиональной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе
инвалидам – воспитанникам ДОУ.

Совершенствование
кадровых ресурсов,
необходимых для
реализации
Программы.

Сроки
реализации
2021-2025
2021-2022

2021-2025

2021-2025

2021-2025

Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия
(индивидуально ориентированных) с родителями детей
нового поколения, привлечение их к совместному процессу
воспитания, образования, оздоровления, развития детей,
используя наряду с живым общением (безусловно,
приоритетным), современные технологии (Интернетресурсы, участие в разработке и реализации совместных
педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)

2021-2024

Преодоление психологического сопротивления к восприятию и
внедрению инноваций в воспитательно -образовательный
процесс.
Обновление состава педагогического коллектива (привлечение
молодых специалистов, развитие института наставничества).
Обеспечение
условий
для
организации
мониторинга
профессиональной успешности педагогов.

2021-2022

Разработка диагностических карт профессионального
мастерства и определение личных потребностей
сотрудников в обучении.
Составление индивидуальных планов повышения
квалификации работников ДОУ.
Выявление, обобщение и транслирование передового
педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы
профессионального мастерства, участие в конференциях,
публикации в СМИ, официальном сайте ДОУ, проектную
деятельность и т.д.
Обучение
педагогов
современным
технологиям
взаимодействия со взрослыми и детьми.
Разработка и реализация плана мотивирования и
стимулирования инновационной деятельности педагогов,
профилактики профессионального выгорания, стремления

2021-2024
2021-2022

2021-2024

2021-2025
2021-2022

20

к повышению своей квалификации.
Развитие
программно методических
ресурсов.

Обеспечение ОП ДО в полном объеме методическими
материалами
Привлечение дополнительных источников финансирования для
приобретения
дидактических
пособий,
наглядного
и
раздаточного
материалов,
методического
обеспечения,
специального оборудования в соответствии с ОП ДО
Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки
современными учебно-методическими комплексами,
информационными цифровыми ресурсами
Создание информационного банка данных цифровых
образовательных
ресурсов,
методических
материалов,
передового педагогического опыта педагогов

2021-2025

Создание локальной компьютерной сети
Развитие
Применение и внедрение шкал ECERS-R для комплексной
информационных оценки качества образования в ДОУ.
и мониторинговых
Система мониторинга актуальных проблем развития
Ресурсов.
образовательной среды.
Система мониторинга образовательных потребностей всех
участников образовательного процесса.
Система мониторинга качества образовательного процесса,
включая банк контрольно-измерительных материалов для
отслеживания качества образования в Учреждении.
Система
мониторинга
ресурсного
обеспечения
функционирования и развития Учреждения.
Формирование
Целенаправленное совершенствование развивающей предметноматериальнопространственной среды с учетом оптимальной насыщенности,
технических
целостности, полифункциональности; укрепление материальноресурсов
технической
базы
в
соответствии
с
принципами
целесообразности, информативности и комфорта.
Своевременное оснащение (замена) групп мебелью в
соответствии с требованиями СанПиН.

2021-2023
2021-2023

Приобретение современного интерактивного оборудования,
оргтехники для работы с воспитанниками во все возрастные
группы.
Обогащение центров активности в группах, залах, кабинетах
развивающего обучения: приобретение игрушек, развивающего,
игрового, спортивного оборудования.

2021-2023

С целью инновационного развития Учреждения планируется
использование следующих источников финансирования:
1) средства областного, местного бюджетов;
2) дополнительно привлеченные внебюджетные средства
- от приносящей доход деятельности, осуществляемой
Учреждением;
- в виде добровольных пожертвований, спонсорских средств;
- средства, полученные в результате участия Учреждения в
грантовых конкурсах, конкурсах с материальным призовым
фондом, целевых программах, проводимых на различных
уровнях

2021-2025

Источники
формирования
финансовых
ресурсов

2021-2025

2021-2025

2021-2024

2021-2025
2021-2025
2021-2025

2021-2025
2021-2025

2021-2023

2021-2025

21

8. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
 Механизмом реализации программы Развития ДОУ является составляющие ее проекты и
программы.
 Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут
осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей
воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений социального партнѐрства.
 Разработанная в Программе концепция развития ДОУ будет использована в качестве основы при
постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.
 Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы
образовательной организации.
 Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в
программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на
родительских собраниях и представляться через Публичный доклад заведующего ДОУ ежегодно.
 Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и
практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов.

22

9. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
План реализации (2021-2025 годы)
Цели представляемых проектов направлены на оптимизацию всех сторон образовательной деятельности, включая управление детским садом,
а значит, находятся во взаимосвязи со стратегическими задачами Программы развития детского сада.
Цель
Задачи
Основные направления
Ожидаемый результат
Проект «Теория успеха» Совершенствование кадровых ресурсов, необходимых для реализации Программы.
Создание эффективной
1. Разработать системный подход к
- организация профессиональной
• Повышение уровня профессиональной
модели методического
организации непрерывного образования коммуникации;
компетентности педагогических кадров ДОУ
сопровождения
и повышения профессиональной
- мотивация;
(овладение педагогом необходимой суммой
инновационной
компетентности педагогических кадров - самообразования;
знаний, умений и навыков, определяющих
деятельности ДОУ,
ДОУ.
-психологическая и методическая помощь.
сформированность его педагогической
способствующей
2. Осуществить информационную,
деятельности, педагогического общения и
повышению
научно-методическую и психологоличности педагога).
профессионального
педагогическую поддержку творческих
• Внедрение инноваций и нововведений:
мастерства и
поисков, активизировать
открытие личных сайтов педагогов, участие
компетентности
экспериментально-научные
в профессиональных конкурсах на
педагогических кадров,
исследования педагогов, нацеленные на
различном уровне, разработка методических
личностного роста и
разработку перспективных
пособий и авторских программ.
творческих возможностей
технологий развития и воспитания
• Пополнение нормативной базы
каждого педагога в условиях детей.
дошкольного учреждения,
ФГОС ДО.
2. Повысить мотивацию педагогов для
регламентирующей сопровождение педагога.
активного внедрения инновационных
• Создание модели системной работы по
технологий и участия в конкурсном
непрерывному повышению квалификации.
движении.
• Успешное прохождение аттестации для
3. Активизировать творческий
повышения уровня квалификации педагогов.
потенциал педагогов по обобщению
• Разработка Программы тьюторского
передового педагогического опыта и
сопровождения молодых педагогов «Путь к
его распространения.
профессиональному совершенству».
4. Сформировать образ успешного
• Качественно сформированный творчески
педагога через формирование и
работающий коллектив педагоговсвоевременное ведение электронного
единомышленников.
портфолио.
5. Создать систему регулирования
трудоустройства и закрепления
молодых специалистов в ДОУ.

Проект «Успешный выпускник» Совершенствование результатов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Основная цель проекта: развивать ребенка физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально
раскрепощенного, легко идущего на контакт с взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии
с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.
Подпроект «Речевое развитие детей»
Создание условий для
1.Создать эффективную систему
Мероприятия с педагогами
Для воспитанников
развития речи
управления проектом, включающую
1. Заседания творческой группы по
 повышение уровня компетентности
дошкольников с
мониторинг, механизмы оценки
вопросам организации и реализации
воспитанников: высокий уровень
использованием
результативности Проекта.
основных направлений проекта.
сформированности коммуникативных
инновационных и
2. Создать систему обучения развитию 2. Участие педагогов в конкурсах
навыков, высокий уровень владения
здоровьесберегающих
речи дошкольников в рамках
различного уровня по направлению
конструктивными способами
технологий.
образовательной области «Речевое
речевое развитие.
взаимодействия со сверстниками и
развитие», раскрывающую структурно
3. Распространение опыта работы
взрослыми на выходе в школу;
содержательные, организационно педагогов детского сада по речевому
 расширение объема пассивного и
деятельностные и операционноразвитию.
активного словаря;
технологические основы
4. Организация открытых просмотров по
 повышение эмоциональной
коммуникативного воспитания.
речевому развитию.
выразительности речи;
3. Обеспечить развитие развивающей
6. Повышение профессиональной
 успешная социализация и высокий уровень
предметно-пространственной среды
компетентности и квалификации педагогов сформированности коммуникативных
4. Обобщить опыт работы педагогов по (прохождение курсов)
умений и навыков у дошкольников на
речевому развитию через участие в
7. Внедрение биоинформационных
выходе в школу;
конкурсах различного уровня
технологий в образовательную
Для педагогов:
5. Стать опорно-методической
деятельность
 повышение компетентности в области
площадкой по распространению опыта. 8. Экспресс - опросы, анкетирование
речевого развития детей;
педагогов по вопросам речевого развития
 создание системы обучения и развития
дошкольников
речи
старших дошкольников на основе
9. Методические рекомендации,
программы
О.С. Ушаковой «Развитие речи
консультации, семинары - практикумы,
дошкольников»;
мастер-классы и др. формы по вопросам
 создание развивающей предметноречевого развития дошкольников
развивающей среды, обеспечивающей
10. Участие педагогов в видеовебинарах,
речевое развитие детей;
видеоконференциях Мероприятия с
 достижение педагогами высокого уровня
родителями (законными представителями)
квалификации в вопросах коммуникативного
11. Участие семей воспитанников в
воспитания дошкольников;
творческих конкурсах, проектах
 обобщение работы на муниципальном
12. Обогащение развивающей предметноуровне
и областном уровне в данном
пространственной среды с привлечением
направлении;
родителей (законных представителей)
13. Участие в акции «Подари книжки
 популяризация инновационного опыта
малышам!»
работы детского сада
14. «Копилка для родителей» - памятки,
Для родителей (законных представителей):

24

практические задания, советы,
 активное участие родителей (законных
рекомендации для родителей (законных
представителей) в образовательном
представителей) (в уголках для родителей,
процессе;
раздаточный материал)
 обогащение психолого-педагогической
Мероприятия с воспитанниками
знаниями в области развития речи детей;
1. Конкурсы стихов, театрализованных
 удовлетворѐнность родителей (законных
представлений
представителей) образовательным
2. Литературные, интеллектуальные игры
процессом.
по произведениям детских писателей и
поэтов
3. Литературная гостиная с участием
сотрудников детской библиотеки
4. Экскурсия в библиотеки горда (в рамках
взаимодействия)
5. Проведение открытых занятий,
мероприятий
6. Неделя книги и театра (ежегодно)
Подпроект «Юные инженеры» куда входят разделы:
экспериментально-исследовательской деятельность «Лаборатория юных исследователей»; конструктивная деятельность; робототехника.
Цель: способствовать
формированию
компетентности детей
дошкольного возраста
посредством современных
конструктивных технологий,
обеспечивающих условие
для развития детей в
познавательноисследовательской
деятельности.

3.

для педагога:
1. совершенствование условий для
эффективного познавательноисследовательского образования
дошкольников, способствующего
развитию логического и творческого
мышления детей, конструктивной,
познавательной инициативы ребенка в
процессе активных действий по поиску
связей вещей и явлений;
2. создание системы элементарных
представлений в познавательноисследовательской деятельности,
доступных пониманию дошкольника.
для детей:
развивать познавательный интерес ко
всему живому и неживому, желание
получать новые знания через
наблюдение и экспериментирование,
конструирование в процессе поисковопознавательной деятельности;

1. Зона опытов и экспериментирования
«Лаборатория юных исследователей» в
группе.
2. Зона «Конструкторского бюро» в группе.
3. Методический инструментарий
(картотека дидактических игр, конспекты
ООД, сценарии развлечений и т.д.).
4. Библиотечка юного эколога и инженера.
5. Подборка научной и художественной
литературы «Познавательное чтение»
6. Подборка опытов и экспериментов
«Опыты Экоши».
7. Строительный ресурс (конструкторы,
строительный и природный, бросовый
материал).
Практические: опыты, проблемные
вопросы, наблюдения.
Наглядные: иллюстрации, фото, картины
художников, схемы, макеты, живые и
неживые объекты, театральное
представление.

Ожидаемые результаты для детей:
- Сформированы навыки наблюдения и
экспериментирования в процессе поисковопознавательной деятельности.
- Сформированное у детей ответственное,
эмоционально-доброжелательное отношение
к миру природы, к живым существам, в
процессе общения с ними.
- Овладение воспитанниками навыками к
основам начальных естественнонаучных
представлений в познавательноисследовательской, конструктивной
деятельности.
- Сформированы представления о профессии
– инженера, конструктора, изобретателя.
Ожидаемые результаты для родителей:
- активные и заинтересованные участники
проекта, ориентированы на развитие у
ребѐнка
потребности
к
познанию,
экспериментированию, конструированию,
общению со взрослыми и сверстниками

25

4.

5.





Создание системы
здоровьесбережения на
основе выстраивания
алгоритмов деятельности
всех субъектов
образовательного процесса
ДОУ, обеспечивающей
сохранение и укрепление
физического и психического
здоровья ребенка и
формирование основ
здорового образа жизни.

Разработка модели
развивающей предметно -

воспитание осознанного,
целесообразного отношения к
познавательно-исследовательской
деятельности, культуры общения с
окружающим миром, труду других
людей.
способствовать удовлетворению
познавательных интересов
экспериментированием в домашних
условиях.
для родителей:
содействовать укреплению и развитию
детско-родительских отношений через
поисково - познавательную
деятельность;
систематизировать знания родителей по
основам познавательноисследовательской деятельности,
посредством вовлечения в творческую
активность по благоустройству
жизненного пространства в группе.

Словесные: беседы, чтение литературы,
объяснения, словесные инструкции.

через совместную проектную деятельность.
Ожидаемые результаты для педагогов:
- повышение уровня компетентности в
осуществлении
инновационной
деятельности;
- повышение профессионального уровня в
области реализации проектов для детей
дошкольного возраста.

Подпроект «Здоровые дети»
1. Расширить и закрепить знания детей
- Соблюдение рационального режима дня,
 Расширены и закреплены знания детей о
о здоровом образе жизни.
обеспечивающего смену разнообразной
здоровом образе жизни.
2. Совершенствовать физические
деятельности и отдыха.
 Совершенствование физических
способности в совместной двигательной - Индивидуальный подход к ребенку
способностей в совместной двигательной
деятельности детей.
сообразно его уровню развития,
деятельности детей.
3. Повысить профессиональное
биологическому и психологическому
 Повышение у педагогов
мастерство педагогов дошкольного
возрасту.
профессиональное мастерства по
учреждения по теме «здоровый образ
- Создание условий для удовлетворения
теме «здоровый образ жизни».
жизни».
потребности детей в движении.
 Создано единое воспитательно4. Создать единое воспитательно- Реализация различных форм
образовательное пространство на основе
образовательное пространство на
систематической работы с родителями.
доверительных партнерских отношений
основе доверительных партнерских
сотрудников ДОУ с родителями.
отношений сотрудников ДОУ с
родителями.
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников
в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
1. Изучить новые подходы в
Изучение нормативных документов,
• Педагогами изучены новые подходы в
организации развивающей предметно регламентирующих выбор оборудования,
организации развивающей предметно-

26

пространственной среды,
способствующей
гармоничному развитию и
саморазвитию детей с
последующим еѐ
формированием и
доведением соответствия
близким по требованиям
ФГОС ДО.

Создание условий для
реализации
информационного
обеспечения родителей
(законных представителей)
воспитанников, открытости
и доступности информации
о МДОУ «Детский сад
«Ладушки».

пространственной среды,
обеспечивающей полноценное развитие
дошкольников.
2. Организовать развивающую среду,
способствующую полноценному
развитию детей с учѐтом их
потребностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения
разных видов деятельности
дошкольников (игровой, двигательной,
интеллектуальной, самостоятельной,
творческой, художественной,
театрализованной).
4. Содействовать сотрудничеству детей
и взрослых для создания комфортной
развивающей предметно пространственной среды в ДОУ.

учебно-методических и игровых
материалов.
- Изучения современных научных
разработок в области развивающей
предметно-пространственной среды для
детей дошкольного возраста.
- Анализ развивающей предметнопространственной среды в группах ДОУ.
Выявление особенностей зонирования в
соответствии с возрастом воспитанников и
составление перечня необходимого
оборудования в игровых уголках.
- Разработка проекта организации
группового пространства, отвечающего
современным критериям функционального
комфорта и основным положениям
развивающей, обучающей и социальной
деятельности.
- Анализ условий, которые должны быть
созданы в соответствии с современными
требованиями, предъявляемыми
нормативными документами.
- Анализ материальной базы ДОУ для
усовершенствования развивающей среды.
- Защита педагогами проектов организации
группового пространства.
Проект «Информационная открытость образовательной организации»
1. реализовать права родителей
- Доступность и достаточность
(законных представителей) на доступ к
информации о МДОУ «Детский сад
открытой информации при соблюдении «Ладушки».
норм профессиональной этики
- Повышение качества содержания
педагогической деятельности и норм
информации, актуализация информации на
информационной безопасности;
сайте и информационных стендах МДОУ
2. информирование о развитии и
«Детский сад «Ладушки».
результатах уставной деятельности
- Добавление новых разделов,
МДОУ «Детский сад «Ладушки»,
отражающих деятельность МДОУ
поступлении и расходовании
«Детский сад «Ладушки».
материальных и финансовых средств;
3. защита прав и интересов участников
образовательной деятельности.

пространственной среды, обеспечивающей
полноценное развитие дошкольников.
• Организована развивающая предметнопространственная среда согласно
требованиям ФГОС, которая способствует
полноценному развитию детей с учѐтом их
возрастных потребностей и интересов.
• У педагогов сформированы понятия:
развивающей предметно-пространственная
среды, принципы, функции развивающей
предметно-пространственной среды, а также
практические навыки в построении в
группах развивающей среды в соответствии
с ФГОС ДО.

 Информационная открытость (наполнение
сайта МДОУ «Детский сад «Ладушки» и
информационных стендов). Размещение
актуальной и достоверной информации о
своей деятельности на официальном сайте и
информационных стендах.
 Модернизированный сайт, удобство
пользование сайтом. Увеличение числа
посещения сайта.
 Обеспечить удобный доступ к
информации для разной целевой аудитории,
привлечь внимание родителей (законных
представителей) к деятельности МДОУ
«Детский сад «Ладушки».

27

 Предоставление родителям (законным
представителям) по их запросу информацию
о деятельности МДОУ «Детский сад
«Ладушки» способами, предусмотренными
законами и (или) нормативными актами.
 Совершенствование виртуального
пространства сайта МДОУ «»Детский сад
«Ладушки»

Вывод:
Работа в данном формате ведет к обновлению форм и методов взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с
родителями (законными представителями) и социальными институтами, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования
современных технологий, публичности и открытости воспитательно-образовательного процесса, готовности образовательного учреждения к решению
актуальных проблем воспитания дошкольников. В результате реализации программы развития в дошкольном учреждении будет создано единое
образовательное пространство, максимально благоприятные условия для развития образовательной системы ДОУ.
Программа развития позволит учреждению идти ровным курсом в заданном направлении в соответствии с принципами гуманизации,
демократизации, дифференциации и интеграции, развивающего обучения, вариативности, активности, доступности.

28

10. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
Управление Программой предполагает:
1. Анализ проблем развития Учреждения и определение перспектив их решения.
2. Организацию временных творческих коллективов, ориентированных на разработку и
реализацию отдельных направлений Программы, программных мероприятий.
3. Мотивацию участников образовательного процесса на выполнение задач Программы.
4. Контроль хода реализации и подведения предварительных итогов выполнения Программы.
5. Управление Программой носит проектный характер на основе матричной структуры
управленческой деятельности и технологии принятия управленческих решений. Взаимодействие
субъектов в данной системе происходит через два основных элемента: стабильную составляющую
управления (систему традиционного администрирования) и переменную составляющую, которая
может формироваться как система творческих, проектных или проблемных групп для работы на
всех стадиях реализации Программы. Рабочие группы могут создаваться из всех заинтересованных
участников: представителей администрации Учреждения, педагогов, родителей (законных
представителей) воспитанников, представителей общественности.
Основными задачами рабочих групп в ходе реализации Программы являются:
1. Подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня программных
мероприятий, по вопросам реализации Программы для рассмотрения на Педагогическом совете и
Совете Учреждения.
2. Выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы и
разработка предложений по их решению.
3. Разработка и апробация предложений по механизмам и схемам финансового обеспечения
реализации Программы.
4. Организация и проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий по
каждому направлению работы.
5. Размещение на сайте Учреждения информации о ходе и результатах реализации Программы,
финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении
экспертиз и конкурсов.
Внешнее окружение Учреждения может быть привлечено к сотрудничеству на основании
заключения договоров в соответствии с нормативно-правовой базой деятельности Учреждения.
11. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОРАММЫ
Ожидаемые результаты реализации Программы и индикаторы измерения
эффективности программных мероприятий:
1. Высокая конкурентоспособность, привлекательность Учреждения на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического
и психического развития.
2. Создание условий, соответствующих ФГОС ДО.
3. Обеспечение качества дошкольного образования за счет внедрения в педагогический процесс
инновационных технологий, передового педагогического опыта.
4. Развитие потенциала педагогических и управленческих команд в области проектирования,
исследований, образовательных и организационно-управленческих инноваций.
5. Повышение уровня квалификации педагогических кадров.
6. Повышение эффективности оздоровления воспитанников.
7. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий
заинтересованного населения.
8. Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как
основы их успешного обучения в школе.
9. Создание развивающей предметно-пространственной среды с учетом оптимальной
насыщенности, целостности, полифункциональности; укрепление материально-технической базы в
соответствии с принципами целесообразности, информативности и комфорта.
10. Повышение удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг.
11. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
12. Обеспечение непосредственного вовлечения родителей (законных представителей)
воспитанников в образовательную деятельность, в том числе через реализацию совместных проектов.
13. Привлечение социальных партнеров к образовательной деятельности Учреждения, достижение
качественных показателей совместных проектов.

12. Составляющие системы контроля выполнения основных разделов Программы:
1. Мониторинговые исследования и аналитические отчеты о динамике реализации целей
Программы.
2. Диссеминация опыта осуществления Программы путем презентаций на различных мероприятиях.
3. Разработка методических рекомендаций, представленных в социальных сервисах и специальных
изданиях.
4. Оформление карт инновационного опыта и их презентация на региональном, городском уровнях.
5. Организация и проведение семинаров, вебинаров, круглых столов с участием педагогов и других
участников образовательного процесса Учреждения.
6. Творческие отчеты.
7. Анализ результатов мониторинга развития личностного потенциала воспитанников.
8. Мониторинг сайта Учреждения и информации об Учреждении в Интернете.
В ходе контрольных процедур выявляется динамика изменения качественных показателей
состояния Учреждения и вносятся необходимые коррективы в Программу и различные планы,
ориентированные на ее реализацию. Отчетность о реализации Программы представляется не реже
двух раз в год.

30

Финансирование Программы развития
Год
2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

20212025гг.

Формирование материально-технических ресурсов

Сумма
финансирования
300000,00

Модуль для конструирования и робототехники» «Робот-робик»
Цифровая лаборатория «Наураша» (старшие, подготовительные группы)
Цифровая лаборатория «Relion kids» (старшие, подготовительные группы)
Телескоп (подготовительные группы)
Конструктор
«Робототехника»
введение
в
программирование
(подготовительные группы)
Конструкторы с программированием ( «ЗНАТОК», «MATATALAB»
«ZOOB», «UARO» и т.д.) (старшие, подготовительные группы)
Стол для игр с песком и водой
Дидактический стол для детского сада (все возрастные группы, 12 групп)
Ширмы (все возрастные группы, 12 групп)
Игровая мебель для сюжетно-ролевых игр (дом, больница, парикмахерская,
магазин, уголок ряженья и т.д.)
Детская мягкая мебель (2 гр. младшие, 2 гр. средние)
Тренажер «Дельфа-142.1» ориентирован на детей с нарушениями речи
Разные виды театров (пальчиковый, настольно-плоскостной театр, театр кукол
би-ба-бо, теневой театр, театр ростовых кукол)
Обогащение центров активности в группах, залах, кабинетах развивающего
обучения: приобретение игрушек, развивающего, игрового, спортивного
оборудования.
Повышение квалификации педагогических работников

2021г.
Средства
нормативного
финансирования,
направленные на развитие
учреждения
Привлечение
дополнительных
финансовых средств

2022г.

2023г.

2024г.

300000,00

300000,00

300000,00

250000,00

2025г.

350000,00 руб.

350000,00 руб.

350000,00 руб.

350000,00 руб.

350000,00 руб.

120000,00 руб.
дополнительные
образовательные
услуги

120000,00 руб.
дополнительные
образовательные
услуги

120000,00 руб.
дополнительные
образовательные
услуги

120000,00 руб.
дополнительные
образовательные
услуги

120000,00 руб.
дополнительные
образовательные
услуги

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».