Положению «О психолого-педагогическом консилиуме МДОУ «Детский сад «Ладушки».pdf

- Карта
развития
обучающегося,
получающего
психолого-педагогическое
сопровождение;
- Журнал регистрации направлений, обучающихся на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК);
- Журнал выдачи документов родителям (законным представителям) для прохождения
ПМПК.
2.2. Место хранения документов ППк - архив, срок хранения документов ППк – 5 лет.
Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение,
хранится до прекращения образовательных отношений.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.
2.4. Состав ППк утверждается приказом заведующего ДОУ. В состав ППк входят:
председатель ППк, заместитель председателя ППк, психолог, учитель-логопед.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк, в случае его
отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) под руководством заместителя председателя
ППк.
2.6. Заседания ППК проводятся в соответствии с графиком проведения ППк.
2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2 к Положению о ППк).
2.8. Председатель ППк, (в его отсутствие заместитель председателя):
- организует деятельность ППк;
- утверждает план работы ППк;
- утверждает график проведения ППк на учебный год;
- утверждает повестку дня заседания ППк;
- ведет заседание ППк (предоставляет слово членам и приглашенным специалистам на
заседании ППк, организует голосование в порядке поступления предложений от членов
ППк);
- ставит в известность родителей (законных представителей) и членов ППк о
необходимости обсуждения проблемы ребенка;
- имеет право давать обязательные к исполнению поручения членам ППк;
- принимает решение об участии в заседаниях ППк лиц, не являющихся членами ППк;
- контролирует выполнение решений ППк.
2.9. Заместитель председателя ППк:
- подготавливает повестку заседания ППк и информирует членов ППК о предстоящем
заседании не позднее чем за 5 рабочих дня до его проведения;
- подготавливает и в установленном порядке и рассылает председателю и членам ППк
документы, необходимые для работы ППк;
- ведет Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк, Журнал
регистрации коллегиальных заключений ППк, Журнал регистрации направлений
обучающихся на ПМПК, Журнал выдачи документов родителям (законным
представителям) для прохождения ПМПК;
- ведет и подписывает протоколы заседаний ППк.
2.10. Член ППк:
- участвует в заседаниях ППк и в выработке коллегиальных решений;
- вносит предложения о созыве внеочередного заседания ППк, предложения в повестку
дня и по порядку проведения заседания ППк;
- получает необходимую информацию по вопросам, входящих в компетенцию ППк;
- выполняет коллегиальные решения ППк, исполняет поручения председателя ППк;

- подписывает протоколы ППк, коллегиальные заключения ППк.
2.11. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк, в том числе
присутствующими на заседании.
2.12. Заседание ППк считается правомочным, если на нем присутствует не менее
половины членов ППк.
2.13. Коллегиальное решение ППк выносится путем голосования, при этом принимается
решение, за которое проголосовали большинство членов ППк.
2.14. В случае если кто-либо из участников (членов, приглашенных) ППк не согласен с
коллегиальным решением, принятым большинством, он имеет право письменно
аргументировать свое мнение и представить секретарю ППк. Особое мнение участника
заседания ППк должно быть приложено к протоколу заседания ППк.
2.15. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося
и
рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении. (Приложение 3 к Положению о ППк).
2.16. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
2.17. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк, они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.18. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическо сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения
заседания.
2.19. Выписка из протокола заседания ППк, характеристика, представления на
обучающегося могут направляться в другие учреждения и организации города, в случае
необходимости, только по официальному запросу в ДОУ и с согласия родителей
(законных представителей).
2.20. При направлении обучающегося на ПМПК оформляется Представление ППк на
обучающегося.
2.21. Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись и регистрируются в Журнале
выдачи документов родителям (законным представителям) для прохождения ПМПК
(Приложение 4 к Положению о ППк).
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в
графике проведения заседаний, утвержденного председатель ППк.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения
(при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:
- при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников организации;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы дошкольного образования ДОУ, комплексного обследования специалистами
ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
3.6. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого педагогического сопровождения
обучающегося.
3.7. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.8. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного согласия
родителей (законных представителей) (Приложение 5к Положению о ППк).
4.2. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение
заседания ППк.
4.3. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ответственный воспитатель, который представляет
обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
4.5. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
4.7. При поступлении в ДОУ ребенка–инвалида специалисты ППк в целях реализации

реабилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида, организуют
следующую работу:
- разъясняют родителям (законным представителям) значение ИПРА;
- родители (законные представители) подписывают согласие или отказ от реализации
мероприятий ИПРА в ДОУ (предоставлении психолого-педагогической помощи и
составлении индивидуального маршрута развития ребенка)
- в случае согласия специалисты ППк разрабатывают индивидуальный маршрут развития
ребенка-инвалида, который утверждается заведующим ДОУ. С данным маршрутом
знакомятся родители (законные представители) ребенка-инвалида, дают согласие (или
отказ) на его реализацию. В случае согласия каждый специалист реализует данный
маршрут по своему направлению.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
- разработку индивидуального маршрута обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- обучающемуся необходимую техническую помощь, (индивидуально или на группу
обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в ДОУ, другие условия
психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения, по индивидуальному
плану, расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня, снижение
двигательной нагрузки;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
ДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.4. Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
6. Ответственность членов ППк
6.1. Члены ППк, в рамках своей компетенции, несут ответственность:

- за выполнение, не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ними задач и
функций ППк;
- за принимаемые решения;
-сохранение конфиденциальной информации о состоянии физического и психического
здоровья обучающихся, о принятом решении ППк.
7. Контроль
7.1. Деятельность ППк контролирует заведующий ДОУ.
8. Срок действия Положения о ППк
8.1. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
2. Положение о ППк.
3. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме:
№
Дата
Тематика заседания
Вид консилиума
<*>
(плановый/внеплановый)
1
<*> - утверждение плана работы ППк;
- утверждение плана мероприятий по выявлению воспитанников с особыми
образовательными
потребностями;
- проведение комплексного обследования воспитанника;
- обсуждение результатов комплексного обследования;
- обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
воспитанниками;
- направление воспитанников в ПМПК;
- составление и утверждение индивидуального маршрута развития;
- оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с
воспитанниками и другие варианты тематик.
4. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№
ФИО
Дата
Инициатор
Повод
Коллегиальное Результат
п/п воспитанника,
рождения обращения обращения
заключение
обращения
группа
в
ППк

5. Протоколы заседания ППк;
6. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развития находятся педагогическое представление на воспитанника,
коллегиальное
заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных
представителей) на проведение психолого-педагогического обследования ребенка
специалистами
ППк).
7. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
п/п

ФИО
воспитанника,
группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления
родителями
Получено: далее перечень
документов,
переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного

представителя)
пакет
документов
получил(а).
«____» ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка:
_________________

Приложение 2
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МДОУ «Детский сад «Ладушки»
№ ____
от «__» __________ 20__ г.
Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ДОУ, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец
ФИО воспитанника).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ладушки » города Качканара
Коллегиальное заключение
психолого-педагогического консилиума
Дата «_____» _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО воспитанника:
Дата рождения воспитанника:
Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи).
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный маршрут
развития и другие необходимые материалы):
Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а)_____________/________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)_____________/__________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:_______________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________/_______________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на воспитанника для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в ДОУ;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
в группе ______________________________________________________________________
- факты, способные повлиять на поведение ребенка в ДОУ: (межличностные конфликты в
среде сверстников; конфликт семьи с ДОУ, наличие частых, хронических заболеваний или
пропусков и др.);
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (особо отмечается наличие жестокого отношения к
ребенку),
Информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОУ:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в ДОУ: качественно в соотношении
с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно
отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная. Динамика (показатели) деятельности
(практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в ДОУ.
4. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ООП ДО/АОП ДО);
- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) (фактически
отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
5. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество
деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
6. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных занятий с ребенком (занятия с учителем-логопедом,
педагогом-психологом).
7. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь

(конкретизировать); (занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом).
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общения со сверстниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по
собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей воспитанника (приоритетная,
второстепенная);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих (не сформирована,
сформирована недостаточно, сформирована);
- самооценка;
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
- сквернословие;
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
- повышенная внушаемость;
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
8. Информация о проведении
индивидуальной
профилактической
работы
(конкретизировать).
9. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической
работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк.
Подпись заведующего ДОУ.
Печать ДОУ.

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я, ___________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
являясь родителем (законным представителем)_____________________________________
(нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, дата (дд.мм.гг.) рождения, группа, в которой обучается воспитанник)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«____» ________ 20____ г./_______________/______________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».