воспитанников детского сада. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают. 2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной деятельности их ребенка. 2.6. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) осуществляет индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 2.7. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения 3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанниками учебных занятий по образовательным областям, организуемым в соответствии с учебным планом и ОП ДО. 3.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в детском саду. 3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме обучения является организованная образовательная деятельность (далее – ООД). 3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения регламентируется программой и расписанием ООД. 3.5. При реализации образовательной программы дошкольного образования проводится мониторинг достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения программы. Результаты мониторинга используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. 3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог детского сада. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения мониторинга определяется ДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте. 3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может организовано совместно с другими детьми. 3.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются бесплатно учебные пособия, наглядно-дидактические пособия и специальная детская литература. 3.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу. 3.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. 4. Организация получения дошкольного образования в форме семейного образования 4.1. При выборе получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) воспитанников отказываются от получения образования в дошкольном образовательном учреждении и принимают на себя обязательства по обеспечению организации деятельности воспитанника по формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. 4.2. При выборе формы семейного образования, родители (законные представители) воспитанника информируют об этом выборе Управление образованием. 4.3. Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психологической, педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольном образовательном учреждении через консультативный пункт или через территориальную психолого-медико-педагогическую консультацию (ТПМПК). 4.4. Воспитанник учреждения может быть переведен на обучение в форме семейного образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом заведующего ДОУ по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. При этом воспитанник отчисляется из учреждения. 4.5. Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в детском саду. Прием осуществляется в общем порядке в соответствии с локальным нормативным актом дошкольного образовательного учреждения. 4.6. Перевод обучающегося в форме семейного образования в следующую возрастную группу осуществляется по решению Педагогического совета дошкольного образовательного учреждения. 5. Порядок организации обучения на дому детей-инвалидов 5.1. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях. 5.2. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Свердловской области. 6. Права и обязанности участников образовательных отношений 6.1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования. ДОУ обязано: - обеспечить реализацию программы в полном объеме; - обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы обучения; - создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников, присмотра и ухода за ними; - соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и работников детского сада; - осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования. 6.2. ДОУ имеет право: - самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования; - на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; - на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством об образовании; - на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития воспитанников. 6.3. Воспитанники детского сада имеют право на: - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования; - вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья; - предоставление условий для образования с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников; - получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками; - выбор занятий по интересам, игровую деятельность; - бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой учреждения; - уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и поддержки у них положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых; - положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны сверстников; - перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования; - перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования; - пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта детского сада; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях; - поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности. 6.4. Воспитанники обязаны: - соблюдать режим пребывания в дошкольном образовательном учреждении; - осваивать образовательную программу дошкольного образования; - заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию; - не мешать другим воспитанникам во время ООД, не обижать других воспитанников во время совместной деятельности; - бережно относиться к имуществу детского сада; - находиться в дошкольном образовательном учреждении в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде. 6.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: - выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения; - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения программы своих детей независимо от формы обучения. 6.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: - обеспечить получение детьми дошкольного образования; - соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности воспитанников в учреждении; - соблюдать режим занятий воспитанников; - уважать честь и достоинство воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о формах образования и обучения в ДОУ является локальным нормативным актом детского сада, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению о формах получения образования в ДОУ принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.